Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Всероссийские конкурсы" №1 (22), Январь 2014 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_22/?page=search

     
    Музыка и мы

    Драйд К.

    «В потоке ритма»
    (интервью с Ю. С. Пушным - лауреатом конкурса «Преподаватель года-2013»)

    Драйд Кристина

    магистрант II курса

     


    Педагог по призванию – удивительный человек, сочетающий в себе строгость, доброту, требовательность, понимание и умение объяснить сложное простым, доступным для учащихся языком. И неважно, сколько ему лет, 70 или 20, – любовь к детям не имеет возраста.

    Результаты прошедшего недавно в НМК им. А. Ф. Мурова конкурса «Преподаватель года-2013» стали тому подтверждением. Лауреатом II степени в нем стал молодой талантливый преподаватель по классу ударных инструментов музыкального колледжа при НГК им. М. И. Глинки Ю. С. Пушной.

    - Здравствуйте, Юрий Сергеевич! Поделитесь Вашими впечатлениями о прошедшем конкурсе.

    - Это первый педагогический конкурс, в котором я принимал участие. Впечатления у меня остались самые положительные. Хотелось бы отметить работу жюри, состоявшего из музыкантов-профессионалов. Им было нелегко, ведь участники конкурса – это уже лучшие в своем учебном заведении педагоги, а выбрать самых достойных из них – задача непростая.

    - Где Вы получали образование?

    - Среднее образование я получил в Екатеринбургском музыкальном лицее при Уральской государственной консерватории. После окончания, приехал учиться в Новосибирск. Ехал к педагогу, зная, что именно в Новосибирске работает один из лучших специалистов по ударным инструментам, профессор В. Л. Сурначев.

    - Когда Вы начали задумываться о педагогической деятельности?

    - Еще обучаясь в музыкальном лицее, на уроках педпрактики. Меня заинтересовала работа с учеником, и было удивительно наблюдать, как в процессе занятий меняется результат.

    - С какого периода преподаете?

    - Моя педагогическая карьера начиналась с работы в ДМШ г. Екатеринбурга в 2005 году. Поначалу у меня было всего 3 ученика.

    - Сколько учеников обучается в Вашем классе сегодня?

    - Около 40.

    - Не у каждого профессора такой большой класс! Где еще Вы работаете кроме музыкального колледжа НГК?

    - Бегаю между тремя школами и двумя колледжами.

    - Насколько, по-Вашему, актуальна профессия педагога в наше время? Ведь сейчас есть масса способов освоить ударные инструменты – существуют видео-уроки, самоучители, интернет-сайты с показательными выступлениями именитых музыкантов.

    - Я считаю, ничто не может заменить живого общения, мгновенной реакции педагога на ошибки, или успехи ученика. С помощью самоучителя можно освоить инструмент с любительской точки зрения. Педагог же может и направить, и простимулировать, и поощрить, и поделиться собственным опытом.

    - Для чего нужны подобного рода конкурсы?

    - Должен сказать, что для учеников важно видеть педагога не только в стенах класса, но и слышать со сцены. Играющий педагог – основной и главный пример для учащихся. И именно педагогические конкурсы помогают «держать» исполнительский уровень.

    - В этом году конкурс был посвящен 85-летию А. Ф. Мурова. В связи с этим, в его условиях были сделаны некоторые доработки и корректировки программы. Насколько эти изменения стали для Вас выполнимыми?

    - Да, действительно во II и III турах нужно было использовать произведения А. Ф. Мурова, или сибирских композиторов. Проблема репертуара всегда актуальна для ударников, а в вопросе о современной сибирской музыке – тем более. Я благодарен Ю. Юкечеву за возможность исполнять его произведение, и за то, что не пришлось прибегнуть к переложениям.

    - Как Вы можете охарактеризовать «Сонату и сарабанду» Ю. Юкечева?

    - Знаете, это потрясающая музыка – яркая и в то же время мелодичная. Юкечев – настоящий мастер! Встречается такое, когда композиторы пишут, не зная специфики инструментов. Кое-что бывает просто неисполнимо. Здесь же все настолько продуманно: удивляет, что композитор не является ударником.

    - Много ли в Вашем репертуаре современных произведений?

    - Школа ударных инструментов начала активно развиваться во второй половине XX века, поэтому около 80 процентов исполняемой мной музыки написана в последние десятилетия.

    - Относится ли это только к сольным произведениям?

    - Нет, так как музыку для ансамблей пишут те же композиторы, которые создают сольные шедевры.

    - А существует ли в Вашем классе практика игры ансамблевой музыки?

    - Конечно! Я стараюсь знакомить учеников с этим видом музицирования как можно раньше. Игра в ансамбле очень важна, так как учит слушать не только себя, но и коллег. Посредством таких занятий развивается ритм, слух, музыкальное чутье.

    - Не было ли в планах организовать свой постоянный ансамблевый коллектив?

    - Конкретно о стабильном коллективе я не думал, так как сейчас существует много других задач. Есть опыт руководства группой ударных инструментов внутри «Лаборатории новой музыки», так же в программе моих ежегодных концертов класса имеют место ансамблевые номера.

    - Спасибо большое! Еще раз примите наши поздравления! Успехов Вам и Вашим ученикам!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2014 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки