Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Всероссийские конкурсы" №1 (22), Январь 2014 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_22/?page=search

     
    Всероссийский конкурс вокалистов имени Л.В. Мясниковой

    Шмелькова А.

    «I тур I Всероссийского конкурса вокалистов им. Л. В. Мясниковой
    Вторая группа»

    Шмелькова Анастасия

    магистрант II курса

     


    17 декабря 2013 года с 11 часов в Большом зале НГК им. М. И. Глинки состоялось прослушивание участников I Всероссийского конкурса вокалистов им. Л. В. Мясниковой (I тур, Вторая группа).

    Среди первых восьми участников, которых мне удалось послушать, преобладали певцы из нашего вуза. Поделюсь впечатлениями о каждом исполнителе.

    Открывала конкурс Дарья Ермоленко (Центр оперного пения Галины Вишневской, г. Москва). Мне стало известно, что участница в этот день чувствовала себя не очень хорошо, тем не менее, ей удалось показать сильные стороны своего таланта. Уже в первом произведении (А. Вивальди, Aria del vagante из оратории «Триумф Юдифи» («O servi, volate…»)) Дарья продемонстрировала глубокий, насыщенный тембр голоса. В Думке Параси из оперы «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского («Ты не грусти, мой милый…») сначала певице немного не хватало дыхания, из-за чего возникло перенапряжение в голосе, однако, ей удалось передать характер героини ,динамичность образа. Технические места в целом были исполнены удачно. Романс С. В. Рахманинова «Весенние воды» прозвучал мощно, ярко. Были и контрасты в его исполнении – на словах «И тихих теплых майских дней…» Дарья смягчила голос и подчеркнула лиричность данного фрагмента. Было очевидно, что конкурсантка из Москвы обладает отличными профессиональными данными и хорошо поставленным голосом.

    Следующим выступал Евгений Арефьев (Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки). «Приветствие Абиноама» из оратории «Дебора» Г. Ф. Генделя прозвучало очень строго, у певца получилось передать стиль. Несмотря на аскетичность произведения, исполнение Евгения было очень выразительным. Однако слышна была некоторая неустойчивость интонации. Хорошо получилась «Сцена Досифея» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского. Исполнитель вжился в образ, отразил мужественность, высокий моральный облик персонажа. В романсе Г. В. Свиридова «Роняет лес багряный свой убор» удачной была драматическая кульминация («Я пью один…»). Евгений создал впечатление вдумчивого исполнителя, хорошо чувствующего образ. Отличительная черта программы певца – выстроенность в одном эмоционально-психологическом духе: мужественно-строгом, суровом, философском. С одной стороны, это хорошо – очевидно, передача таких качеств является сильной стороной исполнителя, вероятно, ему близка данная образность и, соответственно, удалось раскрыться в исполняемых произведениях. Но с другой стороны – выдержанность программы в едином русле показала только одну грань певца. Если бы произведения были разнохарактерными, можно было бы понять, многогранен ли певческо-актерский талант Евгения или ему удаются только образы одного типа…

    Очень впечатляющим было выступление Сергея Поваляева (Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки). Ария «Dov’e la figlia?» из оперы «Bajazet» А. Вивальди – в стиле «арии мести» – была исполнена энергично, порывисто, как и требует стилистика барочной арии подобного вида. Хороша была и техническая сторона исполнения, и передача образа. Большой плюс Сергея – это движение по сцене, отсутствие статичности при исполнении. Думается, что такой певец будет отлично смотреться в а оперных спектаклях. Романс С. В. Рахманинова «Как мне больно» прозвучал очень вдохновенно, драматично. Исполнитель голосом показал тончайшие психологические переходы. Достоинством программы стало исполнение малоизвестной Арии Олега Кошевого из оперы «Молодая гвардия» Ю. С. Мейтуса. В ней Сергей также ярко проявил свои актерские способности, все эмоции были наглядны в пластике, в выражении лица певца.

    Анна Даттай (Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки), на фоне Сергея произвела менее удачное впечатление. В Каватине Графини из оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта. Анна старалась петь выразительно, сам по себе голос певицы красив, но из-за нечистой интонации выразительность поблекла. Романс С. В. Рахманинова «Полюбила я на печаль свою» получился немного лучше: удалась передача образа отчаяния. Ария Лиу из оперы «Турандот» Дж. Пуччини также в целом прозвучала неплохо. Красивыми были некоторые верхние ноты, убедителен драматизм исполнения. Думается, при тщательной работе над интонацией Анна со своими актерскими данными и красивым тембром голоса сможет стать хорошей исполнительницей.

    К сожалению, заметны были шероховатости и в выступлении Натальи Шестаковой (Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки). При исполнении арии из оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в голосе была зажатость, имели место интонационные неточности. В Монологе Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини Наталья недотягивала верхние ноты. При слушании возникли мысли о том, какой же это сложный Монолог. А, как известно, мастерство исполнителя заключается в том, что при исполнении сложнейших произведений у слушателей создается ощущение, будто ему (исполнителю) петь очень легко и удобно. Актерские способности и музыкальность певицы все же стоит отметить – образ был хорошо вылеплен, удачной была заключительная кульминация. Наиболее выигрышным, на мой взгляд, у данной конкурсантки было исполнение романса «Весенние воды» С. В. Рахманинова. Приподнятый характер исполнения очень подходил для этого произведения, конкурсантку было приятно слушать.

    Неяркое впечатление произвела Светлана Абрамова (Томский Государственный Университет Институт искусств и культуры). Виртуозная Ария Клеопатры из оперы Г. Ф. Генделя «Цезарь в Египте» была исполнена технично, но не всегда с точностью интонации. Ария не короткая и Светлане не удалось ее разнообразить. Вспомнилось выражение «концерт в костюмах», относящееся к критике современниками барочных опер-сериа… Все же Гендель – ярчайший композитор, гений, оперы-сериа которого дают много возможностей для самовыражения певцов. В исполнении Светланы не хватило и актерских нюансов. Нейтрально был спет романс Н. А. Римского-Корсакова «Пленившись розой, соловей…». Неудачными были колоратурные распевы (певица «не дотягивала», фальшивила). Также особого впечатления не произвело Рондо Эсмеральды из оперы «Эсмеральда» А. С. Даргомыжского. В целом хочется отметить, что у исполнительницы было слишком много вибрато, из-за чего страдала интонация, дикция. В определенной степени мешала и эмоциональная сдержанность Светланы, хотя последняя может быть отнесена за счет волнения.

    Неоднозначным, но достаточно запоминающимся было исполнение программы Владимиром Земляным (Омский Государственный университет имени Ф. М. Достоевского). Его голос произвел впечатление очень мощного, но несколько «необузданного», «неокультуренного»… Исполнение было немного грубоватым, с неточным, «плавающим» интонированием. В Арии Лепорелло из оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта хорошо получилось передать буффонность. Вдохновенной и выразительной была Ария Варяжского гостя из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова. Лирические грани своего дарования Владимир показал в романсе С. В. Рахманинова «О нет, молю, не уходи». Отмечу, что репертуар был удачен для этого певца. Невозможно недооценить и роль концертмейстера – Михаила Юрьевича Мищенко, который своей яркой и очень эмоциональной игрой помог создать певцу нужные образы и в целом произвести хорошее впечатление.

    Последней участницей, которую я слушала, была Полина Егудина (Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки). Понравилось барочное исполнение Арии Дидоны из оперы «Дидона и Эней» Г. Пёрселла, черты аутентичности (пение почти без вибрато). Однако в голосе Полины была сиплость, которая, наряду с интонационным недотягиванием, несколько снизила хорошее впечатление. Следующим произведением был романс П. И. Чайковского «Снова, как прежде один». Удивил выбор «мужского» романса (монолог ведется от лица мужчины)… Удалось передать характер произведения: тоску, обреченность. Но: опять мешали проблемы с интонацией. Не очень понравилось исполнение Арии Азучены из оперы «Трубадур» Дж. Верди. Певице явно не хватало дыхания, в некоторых местах Полина откровенно «задыхалась». Не исчезла и неточность интонации. Плюсом участницы является разнообразный по образности репертуар, хотя это, конечно, больше похвала педагогу.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2014 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки