Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    "Броновский"

    Воробьева И.

    «Третий тур. Младшая группа. Можно выдохнуть…»

    Воробьева Ирина

    магистрант I курса

     


    Вот уже вторую неделю стены Новосибирской консерватории наполнены особой – конкурсной – атмосферой. За плечами юных скрипачей – два пройденных тура, сыграно достаточно для того, чтобы компетентное жюри и вольные слушатели смогли сформировать первые впечатления о каждом участнике, расставить приоритеты…

    А между тем конкурсные состязания подошли к своему яркому пику. В понедельник 20 мая в Большом зале НГК им. Глинки состоялся финальный третий тур участников младшей группы – самый волнительный, самый ответственный, ну и не покривлю душой, если скажу, что самый зрелищный. Ведь на этот раз юным музыкантам предстояло вступить в диалог с симфоническим оркестром, проявить свои силы в концертном жанре.

    В этот конкурсный день (да и не только в этот) вместе с пятью финалистами на сцене самоотверженно «трудился» лауреат международного конкурса, студенческий симфонический оркестр имени И. И. Соллертинского под управлением заслуженного деятеля искусств России, профессора Виктора Меликовича Минасяна. Назову так же имена участников, уверенно дошедших до этого знаменательного дня: Элиа Ник (Швейцария), Иван Наборщиков (Россия), Джиованни Дзанон (Италия), Со Хьён Пак (Южная Корея) и Агафия Григорьева (Россия).

    Программа оказалась насыщенной и максимально разнообразной: присутствующей в зале публике посчастливилось услышать все пять, заявленных по условиям конкурса, концертов, давно ставших классикой скрипичного репертуара. Тем самым слушатели были избавлены от неминуемых репертуарных сравнений, а музыканты выступали в психологически равных условиях.

    Подходя к ключевому моменту обзора третьего конкурсного тура, а именно, к оценке исполнительского мастерства участников, немного теряюсь, потому что невероятно трудно рассуждать о тонкостях скрипичного искусства, не будучи при этом скрипачом-практиком. Благо, судить лучших из лучших – прерогатива многоуважаемого жюри… Поэтому я лишь позволю себе несколько соображений, возникавших по ходу выступления каждого солиста.

    Швейцарка Элиа Ник, открывавшая конкурсный день концертом Г. Венявского № 2 (d-moll, op. 22), выступала очень уверенно, несмотря на всем известную тяжесть бремени первого порядкового номера. Больше всего в игре солистки запомнился легкий, летящий звук, отточенная техника. Все это особенно ярко было продемонстрировано в стремительном финале концерта, как мне показалось, наиболее подходившего по темпераменту юной скрипачке.

    Ярким контрастом стало выступление второго – российского – участника Ивана Наборщикова, взращенного в стенах нашей Новосибирской консерватории. В его программе прозвучал невероятно драматичный и экспрессивный Концерт М. Бруха № 1 (g-moll, op. 26). Исполнение Ивана отличалось очень точным, качественным звукоизвлечением, так же не могу не отметить его потрясающую игру на piano. Передавая бушующие в музыке эмоции, музыкант оставался внешне сдержанным и сосредоточенным.

    Следующее выступление итальянского скрипача Джиованни Дзанона вновь оказалось контрастным предыдущему. Скрипач исполнил концерт А. Вьетана № 5 (a-moll, op. 37). В первую очередь бросалась в глаза разница в исполнительских манерах – здесь очень живая, «экстравертная», полностью созвучная национальной ментальности. Возможно, поэтому юный итальянец уже успел завоевать зрительские симпатии: его тепло встречала публика и после выступления долго не хотела отпускать.

    В перерывах между отделениями мне удалось пообщаться с нашими студентами-скрипачами – Кристиной Драйд (магистрантка 1 курса), играющей в «конкурсном» оркестре, и Анной Фомичевой (студентка 5 курса), обменяться впечатлениями от прослушиваний и узнать интересные детали.

    В том, что все конкурсанты ярки и индивидуальны, – наши мнения полностью совпадали. Скрипачки поведали мне о «разницах» исполнительских манер, сообщили насколько «наша – более консервативная, академичная», отличается от «очень свободной – западной». Они так же отметили артистизм итальянского музыканта.

    Вступившая в беседу проректор по научной и творческой работе Ольга Александровна Светлова, отметила, что сегодня с итальянским скрипачом «был выстроен очень хороший диалог». Кристина объяснила мне, что «на репетиции с ним было очень тяжело сыгрываться: чем ярче солист, тем сложнее с ним играть».

    Комментируя выступление нашего Ивана, все сошлись на ключевом слове «качественно», а некоторую сдержанность во время исполнения объяснили возможной усталостью, ведь Иван параллельно участвовал сразу в двух (!) конкурсах, уже успев завоевать первую премию на Молодежных Дельфийских играх!

    В завершении нашей краткой беседы мои собеседницы отметили, насколько важен и интересен опыт участия в конкурсах подобного уровня.

    Я же продолжу комментировать выступления участниц второго отделения прослушиваний.

    Предпоследняя участница конкурсного дня Со Хьён Пак (представительница Южной Кореи) так же запомнилась своей исполнительской манерой: несмотря на свой юный возраст, она держалась очень статно, уверенно, исполняя Концерт К. Сен-Санса № 3 (h-moll, op. 61). Широта жеста передавала глубину и сочность звука.

    Замыкала выступление третьего конкурсного дня вновь участница из России (г. Москва) – Агафия Григорьева. В ее исполнении блестяще, виртуозно прозвучал, наверное, наиболее известный широкой публике Концерт Ф. Мендельсона (e-moll, op. 64). Можно смело сказать, что выступление скрипачки стало достойным завершением не только ее личного «марафона», но и всего конкурсного дня.

    Так или иначе, абсолютно все участники первого финала отыграли свои программы не по годам смело и талантливо, и несмотря на итоговые результаты, которые еще неизвестны, уже доказали высокий уровень исполнительского мастерства. И теперь, когда все конкурсные испытания позади, хочется пожелать юным музыкантам удачи и крепости духа в наступившие часы томительного ожидания…

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки