Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    "Броновский"

    Максимова А.

    «Их ждет блестящее будущее…»

    Максимова Анастасия

    магистрант I курса

     


    14 мая в Большом зале Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки начались прослушивания первого тура старшей группы VII Международного конкурса юных скрипачей 2013.

    Поделюсь впечатлениями о двух участниках конкурса, выступления которых мне посчастливилось послушать — Арсении Селалмазидисе и Роланде Гинкуте (студентах Высшей школы музыки в Кёльне, лауреатах международных конкурсов). Несмотря на то, что оба конкурсанта учатся в одном музыкальном ВУЗе, представляли они разные страны: Роланда — Литву, Арсений — Россию. Конкурсные программы этих участников также различались, кроме последнего произведения — оба исполняли Вальс-скерцо, ор. 34 П.И. Чайковского. Однако, это лишь внешние отличия. Объединяло их то, что каждый из молодых скрипачей продемонстрировал слушателям собственный индивидуальный стиль исполнения, самобытную трактовку произведений и высокий класс исполнительского мастерства.

    Уже первые звуки Адажио и Фуги из Сонаты №1 для скрипки соло И.С. Баха (BWV 1001), исполненные Арсением Селалмазидисом, покорили слушателей. Ни одна нота, ни одна интонация, ни одна фраза этого сложнейшего произведения не были оставлены без внимания вдохновенным музыкантом. При этом скрипка Арсения звучала мягко и проникновенно, передавая серьезный этос исполняемого произведения.

    Блестящее техническое мастерство А. Селалмазидис продемонстрировал слушателям во втором произведении — Каприсе №4, ор. 2 Н. Паганини. Поразило то, как филигранно и легко прозвучали сложнейшие пассажи. При этом чувствовалось, что исполнитель, в первую очередь, стремится передать идею и характер произведения.

    Третьим в программе конкурсанта следовал Вальс-скерцо, ор. 34 П.И. Чайковского. Музыка корифея русской композиторской школы и высокий профессионализм конкурсанта никого не оставили равнодушным. Исполнение Арсения было наполнено свежестью и проникновенностью, затронувшими самые тонкие душевные струны слушателей.

    Как ответ великому романтику прозвучало «Посвящение Паганини» А. Шнитке — четвертое произведение конкурсной программы Арсения. Здесь перед слушателями предстали совершенно иные образы, потребовавшие от скрипача напряженного сосредоточения и концентрации. Достаточно сложное не только с технической точки зрения, но в, первую очередь, идейным замыслом современное сочинение было исполнено грамотно и убедительно.

    В целом, исполнение Арсения отличалось зрелостью, трактовки разножанровых и разностилевых произведений не вызывали сомнений, техника поражала своей отточенностью. Было заметно, что слушатели получили большое удовольствие от исполнения Арсения. Подтверждением тому могли служить щедрые овации, которыми зал провожали конкурсанта.

    Следующая участница прослушивания старшей группы – Роланда Гинкуте – представила совершенно отличный от предыдущего стиль исполнения. В её трактовке Граве и Фуга из Сонаты №2 a-moll для скрипки соло И.С. Баха (BWV 1003) прозвучали сдержанно, с торжественной сосредоточенностью, но, в то же время, с внутренним огнем в духе суровой барочной энергетики. Мне представлялся старинный собор, устремляющийся своими тонкими шпилями в высь небес. Если подобного впечатления хотела добиться исполнительница, это ей удалось в полной мере.

    Второе произведение – Каприс №2, ор. 1 Н. Паганини – в исполнении Роланды поразило технической безупречностью и блеском, образная палитра отличалась красочностью и разнообразием. Порадовало то, что конкурсантка сумела ярко представить два кардинально противоположных стиля, не впадая в чрезмерную драматизацию в барочном произведении и не сдерживая внутренних порывов в романтическом.

    Вальс-скерцо, ор. 34 П.И. Чайковского – третье произведение конкурсного прослушивания Роланды – прозвучал очень женственно и элегантно. Легкость звука и изысканность в исполнении конкурсантки придали образному строю произведения новые краски, что возможно было почувствовать только интуитивно.

    Завершала конкурсную программу скрипачки Партита ор. 12 литовского композитора-авангардиста В. Баркаускаса. Следует заметить, что это произведение весьма сложное как в техническом плане, так и с точки зрения его осмысления. Тем не менее, Роланда справилась в своем исполнении и с первой, и со второй задачами. Она как будто рисовала звуками-красками футуристическую картину, где каждый «мазок» нес в себе частицу общего смысла.

    К сожалению, других исполнителей в тот день мне послушать не удалось, но я не расстроилась. Исполнение даже двух конкурсантов доставило мне огромное эстетическое удовольствие. Думаю, что Арсения Селалмазидиса и Роланду Гинкуте ждет блестящее будущее.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки