Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    "Броновский"

    Слинкина С.

    «Каждый музыкант - это артист!»

    Слинкина Светлана

    студентка IV курса ТКФ

     


    В мае 2013 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Новосибирской области в Консерватории имени Глинки состоялся седьмой международный конкурс юных скрипачей, который стал центральным событием в области струнного исполнительства. Результатом насыщенных конкурсных дней стало Торжественное закрытие, включившее в себя награждение победителей и итоговый концерт лауреатов. В Большом зале консерватории собрались все, кто по-настоящему переживал за участников и те, кому было интересно, услышать имена новых талантов скрипичной игры.

    Среди зрителей был и победитель VI международного конкурса юных скрипачей, лауреат международных конкурсов, ученик класса Захара Нухимовича Брона, Алексей Галиханов, с которым нам удалось поговорить о прошедшем концерте и особенностях конкурсного исполнительства.

    Алексей, сегодня мы услышали имена победителей прошедшего конкурса. Состоялся концерт, где лучшие вновь доказали, что достойны считаться лучшими. Захар Нухимович Брон на открытии конкурса произнес ключевую фразу: «Я надеюсь увидеть настоящие таланты». Как Вы считаете, достойны ли сегодняшние исполнители этого звания?

    – Я считаю, что они, безусловно, достойны. И по уровню мастерства и в общем по многим исполнительским критериям. Мне понравились сегодняшние выступления.

    Участники делили места, например, в старшей группе первое место – это Селалмазидис Арсений (Россия) и Ха Ю На (Южная Корея). И я понимаю жюри, насколько им трудно судить и оценивать, когда все исполнители настолько уникальные. Три конкурсных тура позволили участникам проявить себя с разных сторон.

    Что вы можете сказать о сегодняшнем исполнении?

    – На итоговом концерте мне удалось послушать участников, занявших первое место в младшей и старшей группах. Это действительно достойные исполнители. Если мы говорим о младшей группе, то Джиованни Дзанон (Италия) и Элиа Ник (Швейцария), достаточно молодые скрипачи, исполняли сложные произведения и, причем, это было выполнено и технически и музыкально хорошо. Тоже я могу сказать и о старшей группе – произведения звучали на высоком уровне.

    По какому принципу выбираются произведения, которые звучат на итоговом концерте?

    –Обычно все зависит от исполнителя, как он хочет себя показать – в плане кантилены, технического мастерства или представить произведения, отражающие индивидуальность исполнителя. Все-таки, это итоговое, финальное выступление и каждый старается выбирать яркое, музыкально интересное, показательное сочинение. Например, хочу отметить Сонату-балладу №3 Э. Изаи в исполнении Арсения Селалмазидиса (Россия). Само произведение очень сложное, оно входит в число классики струнного репертуара и его сегодняшнее звучание мне понравилось. Оно было очень подходящим для этого концерта.

    Алексей, что, на Ваш взгляд, дает участие в конкурсе?

    –Этот конкурс, как и любой другой, прежде всего, опыт. Колоссальный опыт. Три тура, большая программа – это всегда очень трудно. Необходимо находиться в состоянии постоянной готовности на протяжении долгого времени. Ты отыграл первый тур и не имеешь права расслабиться, потому что впереди второй, а следом третий. Необходимо постоянно заниматься, так как «держать в пальцах» такую объемную программу очень нелегко, это требует не малых усилий.

    Конкурс – это то место где ты можешь показать себя. Показать, что ты можешь и насколько хорошо ты способен сконцентрироваться в нужный момент. Есть возможность показать свою индивидуальность, темперамент и уровень своего мастерства. Тебя оценивает профессиональное жюри, представители которого приехали из разных стран.

    Еще необходимо сказать о подготовке. Любой конкурс – это результат длительной и детальной работы над произведениями. Подготовка начинается задолго до конкурса, очень задолго. Большая программа – почти два часа музыки, требует многих часов технической проработки, а также нуждается в осмыслении исполнителем. Нужно понимать, что ты хочешь сказать, какую идею ты несешь. Творческая интерпретация есть всегда. Композитор закладывает определенную идею, а исполнитель доносит ее. Но ведь каждый делает это по-своему. Даже самое технически безупречное исполнение будет скучным, если оно не будет нести в себе смысла.

    Конкурсная программа включает в себя стабильные критерии, исполнителю дается возможность показать все ступени музыкального мастерства – это каприсы, сонаты, виртуозные пьесы и, конечно, исполнение концерта с оркестром. Это работа с музыкой разных композиторов, разных стилей и разных эпох. Так, например, интересным было исполнение в старшей группе во втором туре произведения современного новосибирского композитора А. Молчанова, специально написанного для конкурса. Это опыт и своеобразная трудность, так как это сочинение дается за короткий срок до конкурса. Исполнитель может показать как технические навыки оперативной проработки, так и способность читать и понимать смысл, заложенный композитором. Это новое произведение, которое никогда не исполнялось. Здесь нет возможности следовать чьему-то устоявшемуся прочтению. Ты имеешь право предложить свою интерпретацию.

    И в завершении скажу, каждый музыкант – это артист. И уже просто находиться на сцене – это искусство. Этому нужно учиться. Могу сказать по своему опыту – сегодня я волнуюсь, завтра я уже буду чувствовать себя намного свободнее, а дальше – еще лучше. Чем больше музыкант отдается своему делу, тем лучше, комфортней он ощущает себя на сцене. И это помогает реализовывать то, что ты хочешь преподнести публике. Даже сейчас, когда я играл на открытии конкурса, мне очень трудно было перебороть то волнение, которое присутствовало внутри меня. Я вновь выходил на свою сцену, в своих родных стенах, в консерватории в которой я провел с 6-7 лет. Каждый раз, когда я возвращаюсь сюда, насколько бы я ни вырастал в профессиональном плане, я продолжаю испытывать волнение, стоя на сцене перед своими близкими, друзьями, коллегами, перед учителями, профессорами, которые меня «вырастили», которые дали мне основу и базу.

    И сегодня на концерте, смотря на скрипачей, победивших на этом конкурсе, я хочу пожелать им уверенности, побед, творческого роста. Хорошо, что седьмой международный конкурс юных скрипачей состоялся. Я искренне поздравляю победителей и всех тех, кто помогал им в подготовке и поддерживал их.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки