Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Нам нужна одна победа!" №8, Май 2010 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_08/?page=search

     
    VI Международный конкурс юных скрипачей:
    "Прошел первый день конкурсных прослушиваний…"

        Вот и прошел первый день конкурсных прослушиваний Шестого международного конкурса юных скрипачей. Несмотря на то, что исполнители были очень напряжены и серьезны, им, думаю, помогала уютная и заряженная позитивной энергией атмосфера, которая пронизывала все пространство Большого зала Консерватории. Особенно это ощущалось на вечернем прослушивании.

        Ни один чарующий пассаж скрипки не повисал в воздухе, не успев по-настоящему войти в сердце слушателя! Ни одна волшебная трель не уходила ввысь, не успев задержать на себе внимание зрителя! Таким светлым и запоминающимся сделали вечер 24 апреля конкурсанты старшей группы, лауреаты и дипломанты международных конкурсов и фестивалей: Александра Адьянова, Артем Наумов, Евгения Богданова, Семен Промое, Анна Штрауб и Ольга Михайлова.

        Главная «изюминка» этого вечера заключалась в том, что все конкурсанты сегодняшнего вечернего прослушивания представляли нашу страну, Россию. Удивительно, насколько по-разному и индивидуально проявилось персональное видение каждого произведения разных эпох мирового музыкального наследия, учитывая тот факт, что конкурсные программы во многом совпадали.

        Так, хотелось бы отметить известный каприс Паганини ля минор в исполнении трех конкурсантов (Наумов Артем, Богданова Евгения, Штрауб Анна). Каждый из исполнителей старался максимально четко и детализировано подойти к воспроизведению знаменитой музыки. Но если в первом случае слышалось четкая ритмическая пульсация, темповая размеренность, то в отношении следующих вариантов более заметными стали свобода исполнения и мягкие закругленные интонации.

        Весьма интересными показались интерпретации и подход юных музыкантов к воссозданию неугасающих классических образцов эпохи Барокко. Именно музыка И. С. Баха открывала каждый новый выход последующего исполнителя. Мерная сдержанность, глубокая психологическая осмысленность или волнующее переживание – все эти исполнительские решения как нельзя лучше передавали эмоциональный настрой и индивидуальность исполнения конкурсантов.

        Поскольку программа всех участников охватывала произведения разных периодов развития музыкальной культуры, то кроме собственно классики скрипичного репертуара, в том числе, сочинений Чайковского прозвучали известные сочинения композиторов ХХ века – Шостаковича, Гаврилина и Фролова и др. Разные эпохи, разные стилевые модели, разные составляющие музыкального языка и исполнительского профиля. А какое сочетание противостоящих друг другу образов-настроений – от глубокой философской задумчивости к скерцозности или экспрессивности.

        Несомненно, что при таком исполнении кажется, как будто бы сам ненадолго оказываешься в другом месте и как будто ощущаешь полноту вкуса музыкального мира прошедших эпох.

        Да, вечер прошел на одном дыхании, и он прошел успешно. Невольно вспоминаются слова Томаса Карлейля: «Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие».

    Светлана БЛАЩУК
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2010 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки