Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Нам нужна одна победа!" №8, Май 2010 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_08/?page=search

     
    VI Международный конкурс юных скрипачей:
    "Они старались, как могли…"

        25 апреля с 17 часов проходило прослушивание младшей группы на втором туре VI международного конкурса юных скрипачей.

        Второй тур младшей группы, в который входило исполнение старинной сонаты, виртуозной и обязательной пьесы, оказался весьма интересным и захватывающим. На сцене Большого зала НГК предстали шесть абсолютно разных юных героев. Все они показали высокий уровень владения инструментом, хотя впечатления от игры каждого участника были различными.

        Первой выступала Мадина Адамова, приехавшая из Казахстана. Показав свой крепкий, почти мужской характер на сцене, она ярко исполнила довольно непростые произведения.

        Следующие два участника представляли Новосибирск – НСМШ (колледж). Было видно, что ребята очень волновались, и это вполне закономерно, ведь второй тур является своего рода порталом в третий, самый увлекательный этап конкурса – исполнение концерта с оркестром. К сожалению, в условиях состязания бывает трудно совладать с эмоциями, юных исполнителей часто подводит боязнь неудачи. Так, выступление Вероники Свешниковой со сложнейшим произведением Г. Венявского – Фантазией на темы из оперы «Фауст» Ш. Гуно – могло бы быть гораздо ярче и убедительнее. Зато, этот жанр виртуозной пьесы прекрасно прозвучал у Богдана Ридного. «Цыганские напевы» П. Сарасате оказались ему более близкими по характеру, нежели Соната № 3 соль-минор А. Вивальди.

        Вторая тройка участников, бесспорно, была ярче по впечатлениям сидящих в зале слушателей. Первый шквал аплодисментов сорвал скрипач из Ростова-на-Дону Нестор Никитин. Его блестящее виртуозное исполнение «Баллады» ре-минор Э. Изаи было достойно оценено публикой: юноша трижды выходил на поклоны!

        Но настоящей кульминацией конкурсного прослушивания стало выступление японской исполнительницы Юны Токи. Несмотря на свой совсем юный возраст, она обладает всеми качествами профессионала: безупречным чувством стиля, формы произведения, потрясающей техникой и артикуляцией. Здесь явно проявились качества уверенного владения программой и полного самообладания.

        Затем, довольно контрастно прозвучали интерпретации корейской участницы Е Ген Лим. Импульсивное исполнение Сонаты соль-минор Дж. Тартини «в духе экспрессионизма» с «ярой» (а точнее, «яростной») атакой звука импонировало её ярко-красному одеянию. Еще более странно звучали остальные произведения, выдержанные в той же манере.

        Своеобразным индикатором индивидуальности, неповторимости каждого участника явилось исполнение обязательного произведения. Им стала пьеса композитора Игоря Флейшера «Мерцающие звезды». Это не первое его сочинение, участвующее в конкурсе в таком же жанре. К IV конкурсу Игорь Яковлевич написал «Танец фурий» для скрипки соло младшей группе, к V – Скерцо для скрипки с фортепиано старшей группе.

        Поэтому удачей стало согласие И. Я. Флейшера ответить на несколько наших вопросов.


        Игорь Яковлевич Флейшер

        – Игорь Яковлевич, несколько слов о вашем произведении.

        – Пьеса сложная. Нестандартный вид техники. Нужно здорово владеть штрихами. Она не очень удобная в техническом плане. Это я как струнник могу подтвердить. Резкие переключения форте \ пиано требуют постоянного игрового самоконтроля. Но «Мерцающие звезды» – пьеса именно конкурсного плана: она трудная и, наверное, как-то оправдывает свое название. В нее нужно постоянно выигрываться.

        – Чье исполнение вам понравилось больше всего?

        – Мне два участника понравились. Это девочка из Японии и мальчик из Ростова. Они играли по-разному, но оба исполнения очень убедительны и качественны. Вообще, у ребят было мало времени на разучивание. Произведение было готово в январе, затем рассылали ноты…

        Своими впечатлениями по поводу обязательной пьесы с нами поделился после своего выступления один из участников второго тура конкурса Нестор Никитин.

        – Нестор, прошли уже два тура. Как вы оцениваете Ваши выступления?

        – Были и неудачи, были и хорошие моменты. Как обычно. Но, в целом, я доволен.

        – Трудно ли было исполнять пьесу И. Флейшера?

        – Да, она очень интересная и сложная.

        – А как вы считаете, вам удалось проникнуть в композиторский замысел?

        – Честно говоря, не знаю. Я как мог, старался, думаю, в будущем будет лучше.

    Алиса ЗОЛОТУХИНА
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2010 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки