Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Нам нужна одна победа!" №8, Май 2010 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_08/?page=search

     
    VI Международный конкурс юных скрипачей:
    "Расскажи…"

        23 апреля состоялась жеребьёвка участников VI международного конкурса юных скрипачей, после которой нам удалось побеседовать с некоторыми конкурсантами, представляющими наш Вуз – Новосибирскую государственную консерваторию.

        Ольга Михайлова

        – Расскажи, что ты знаешь об участниках, которые уже прибыли?

        – Прибывшие скрипачи очень сильные, равно как и те, которые еще в пути. Прекрасные исполнители, много лауреатов, все достойные соперники. Кого-то знаю лично, с кем-то учусь. Их уровень в целом достаточно высок.

        – По твоему мнению, кто мог бы составить серьезную конкуренцию новосибирским участникам, в частности тебе?

         – Я не берусь оценивать. Кого-то слышала давно, кого-то недавно. Естественно, уровень меняется, человек учится, поэтому сложно судить. Думаю, что все конкурентно способны, у всех очень серьезная программа.

        – Как на тебя повлияла информация о том, что возможно конкурс не состоится? Отразилось ли это на твоем состоянии?

        – Очень сложно, когда морально настраиваешься на какую-то определенную дату выступления, рассчитываешь свои силы. А потом в один прекрасный момент, за два дня до конкурса тебе говорят, что может ничего не быть... Естественно было ощущение шока. Когда мне сообщали об этом по телефону, сестра, видя выражение моего лица, даже испугалась. Сначала негодование, что время, затраченное на разучивание программы, прошло зря. Потом все же наступило ощущение, что можно жить спокойно. «Ан, нет!»: прошла примерно половина суток, и тот же человек сообщил, что в течение часа все решится, конкурс состоится, можете идти заниматься дальше. И снова состояние шока. Плохо, когда такое подвешенное состояние: «либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет». Опять на оставшееся время планируешь график занятий. Конечно, это отразилось на психологическом состоянии.

        – Несколько слов о программе. Какому композитору ты отдаешь предпочтение?

        – Суть программы в том, чтобы показать, насколько исполнитель может справляться с произведениями разных стилей и композиторов. У меня программа очень хорошая. Из неё особенно нравится скрипичный концерт Чайковского. Чем больше в него выигрываешься, тем лучше понимаешь суть этого произведения. Еще нравится соната Шуберта. Вообще, большее предпочтение я отдаю программе второго тура, куда входит Этюд в форме вальса Сен-Санса. В целом, предпочитаю романтические произведения, где кипят бури страстей и эмоций! Однако произведение современного композитора Молчанова тоже затронуло струны моей души.

        Очень интересно, когда в одном конкурсе сочетаются и классика, и романтика, и современные произведения. Все это надо суметь сыграть, уметь быстро переключаться и рассчитывать свои силы.

        – Тебе завтра уже играть. В чем заключается твоя подготовка за день перед игрой?

        – Я думаю, главное в подготовке – это моральный настрой. Потому что в последний момент с программой уже ничего не сделать. Конечно, если сильно постараться, то можно что-то изменить. Но всё же, моральная настройка важнее всего. Вообще, я хотела играть вечером, потому что с утра не разыграна, глаза слипаются, мозг еще не работает… Хотя, вечером тоже чувствуется усталость. Зато ты разыгран, и техническая сторона тебя уже не волнует, можно полностью отдаться произведению, его художественной трактовке.


        Семён Промое

        – Семен, у тебя богатый опыт участия в международных состязаниях. Как тебе кажется, в чем особенность этого конкурса?

        – Современная тенденция конкурсов – делать один-два тура. А здесь три тура, каждый из которых позволяет раскрыться с разных сторон. Соответственно это требует большой и ответственной работы над программой, что очень мне нравится. И еще: мне всегда интересно послушать других конкурсантов и оценить многогранность их таланта.

        – У тебя уже была возможность прорепетировать в зале. Каковы твои впечатления?

        – Мне не совсем нравится акустика зала: во время исполнения Баха приходится очень внимательно себя слушать, максимально следить за качеством звука. Зато было очень приятно исполнять концерт Арама Хачатуряна с нашим консерваторским оркестром, который очень хорошо подготовлен. Кроме того, моя трактовка этого произведения совпала с трактовкой дирижера, что меня весьма порадовало.

        – В конкурсе участвуют люди, с которыми ты учишься, общаешься, а может и дружишь. Повлияла ли конкуренция на твои отношения с ними?

        – Раз уж случилось так, что мы попали в одну возрастную группу, я надеюсь, что это не повлияет на наши с ними отношения. Хочется верить, что они относятся к этой конкуренции так же. Искренне желаю им удачи.

        Мы присоединяемся к словам Семёна. Всей душой переживаем за всех наших конкурсантов! Успехов, удачи, побед!

    Алиса ЗОЛОТУХИНА
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2010 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки