Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Нам нужна одна победа!" №8, Май 2010 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_08/?page=search

     
    VI Международный конкурс юных скрипачей:
    "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

        Утром 25 апреля в Большом зале Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки состоялся второй этап прослушивания I тура старшей группы VI Международного конкурса юных скрипачей.

        Порядок выступления участников на этот день был определен следующий: 1 – Екатерина Толпыго (Новосибирск, Высшая школа музыки королевы Софии в Мадриде), 2 – Екатерина Шуленкова (Санкт-Петербургская консерватория), 3 – Алексей Галиханов (НГК (академия) им. М. И. Глинки и Высшая школа музыки королевы Софии в Мадриде), 4 – Александр Великанов (Санкт-Петербургская консерватория), 5 – Григорий Тадтаев (ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории).

        В первую очередь, я бы хотела поблагодарить всех названных участников за огромное удовольствие, полученное от их игры – исполняя конкурсную программу, они, прежде всего, воплощали великие произведения музыкальной классики, и им это удавалось просто великолепно!

        Во-вторых, отмечу особое настроение серьезности и сосредоточенности, царившее в зале и, тем более, на сцене, определявшее уже совсем иной статус выступления конкурсантов, по сравнению с младшей группой.

        Итак, конкурс.

        В выступлении Екатерины Толпыго больше всего привлек ее плотный, настойчивый, упругий и одновременно терпко-бархатный глубокий тембр. Прекрасное исполнение Чаконы из Партиты d-moll для скрипки соло И. С. Баха было интересно и хорошо продумано в интонационно-динамическом отношении.

        В качестве свободной программы Екатерина выбрала Партиту для скрипки соло В. Баркаускаса и замечательно справилась с этой трудной «задачей». Ей удалось ясно и точно отразить полифоническое двухголосие, экспрессию и строгость эмоционального состояния Партиты. Виртуозность игры удивительным образом сочеталась с жесткостью звука, оправданного замыслом композитора.

        В исполнении Каприса № 10 Н. Паганини хотелось более легкого и непринужденного звучания. В Вальсе-скерцо П. И. Чайковского особенно хорошо удался средний эпизод страстно-лирического высказывания.

        Давая небольшое резюме выступлению Екатерины Толпыго, я бы назвала отличительными особенностями ее манеры игры драматичность и философскую углубленность темброво-эмоционального решения.

        В сравнении с первой участницей, тембр скрипки Екатерины Шуленковой был более светлым и пронзительным. Однако в Адажио и Фуге из Сонаты №1 g-moll для скрипки соло И. С. Баха, как мне кажется, Екатерине не хватило устремленности, светлой энергии движения, поэтому сложилось впечатление одинаково ровного интонирования всего произведения. Каприс № 24 Н. Паганини был осмыслен участницей на несколько странном балансе блестящей виртуозности и лирического пафоса.

        Очень точным попаданием в образ было исполнение Екатериной «В подражание Альбенису» Р. Щедрина: страстно, загадочно, теплокровно, непредсказуемо и с тонко продуманным надрывом. А Вальс-скерцо П. И.  Чайковского оказался в ее интерпретации приятно-бархатным, с мягким игривым оттенком.

        Выступление Алексея Галиханова было великолепным! Играя Чакону И. С. Баха, он сумел уловить тонкий баланс между светом и драматизмом, свойственный музыке композитора, а так же впечатлил богатством оттенков тембра и тонкой нюансировкой прикосновения. Каприс № 17 Н. Паганини Алексей исполнил капризно-непринужденно, с блеском и искрящимся звуком. Два произведения П. И. Чайковского конкурсант представил публике мягким, бархатным тембром – «Размышление» оказалось чувственно наполненным, нежным, с привкусом ностальгии, а Вальс-скерцо искрился бриллиантовой россыпью.

        Александра Великанова очень отличали от других участников нежный, тонкий, мягкий, светлый тембр инструмента и сдержанная эмоциональность высказывания. Именно так он сыграл Адажио и Фугу И. С. Баха из Сонаты №1 для скрипки соло. Каприс № 21 Н. Паганини я впервые услышала в спокойной, ровной, уверенной трактовке и, в то же время, с виртуозностью и свободой. Ярко и необычно прозвучало произведение свободной программы – Композиция для скрипки соло Ю. Фалика – чувствовалась потрясающая работа над темброво-звуковыми нюансами и оттенками. Александру удалось передать экспрессию интонаций в сочетании с прозрачностью, не перегруженностью звука, и создать необычные эффекты, наподобие тонкого дыхания инструмента, шелеста, космического пространства в звуке.

        Исполнение Григория Тадтаева понравилось индивидуальностью тембрового решения, прозрачностью звучания. К сожалению, не очень дались исполнителю Граве и Фуга из Сонаты №2 a-moll для скрипки соло И. С. Баха. Каприс № 11 Н. Паганини был классически виртуозен и красив, Скерцо П. И. Чайковского блестяще игриво, с тонким романтическим призвуком, а «Испанская фантазия» И. Фролова очаровала яркими характерными образами, чувственной насыщенностью.

    Анастасия ЛИТВИН
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2010 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки