Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Нам нужна одна победа!" №8, Май 2010 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_08/?page=search

     
    VI Международный конкурс юных скрипачей:
    "ЛАСКАЕТ СЛУХ, ПЛЕНЯЕТ ВЗОР…"

        Говорить о втором туре прослушиваний конкурса скрипачей – дело серьезное. Если на первом этапе можно было обсудить уровень подготовки конкурсантов, то описывая их выступления во втором туре, следует остановиться не только на их сугубо музыкальных достижениях или просчетах, но и на выносливости, потенциале, настроенности участников на победу и т. д. и т. п.

        Прекрасно понимая это, в своей статье я хочу все же привлечь внимание к вроде бы не очень серьезной, даже легкомысленной теме – внешнему облику, костюмам конкурсантов и их соответствию личному настрою участников. Вспомним, что многие выдающиеся представители академического музыкального искусства, артисты, выбирают свои наряды очень тщательно. Например, Майя Плисецкая часто демонстрирует творения всемирно известных кутюрье: Кельвин Кляйн, Коко Шанель и др.

        Вот и юные конкурсантки младшей группы поразили нас своими нарядами. Каждая участница подготовила не только сложную конкурсную программу, но и великолепные концертные платья. Эти пышные яркие наряды подобно волнующему legato скользили по сцене Большого зала. А когда юная Е Ген Лим вышла в ярко-красном одеянии, зал восторженно вздохнул!

        Любопытно, что костюмы могли отражать не только вкусы в одежде, личностные черты и предпочтения участников, но и соответствовать особенностям их игры на скрипке!

        Черный низ, белый вверх – этого классического канона в одежде строго придерживаются во многих школах искусств. Богдан Ридный, вышедший именно в таком костюме, был весьма импозантен. Но, хотя это выглядит натяжкой, мне и вправду показалось, что некоторые моменты в его выступлении были несколько «ученическими», а в игре не очень убедительно отражалось индивидуальное «я» музыканта.

        Нестор Никитин выступил в романтическом обличии: черная свободная рубашка, черные брюки, длинные светлые волосы. Исполнитель соответствовал внешнему образу: он как будто пребывал в состоянии поэтически вдохновенной приподнятости, вводя слушателей в мир грез и мечтаний. После игры Нестора публика долго аплодировала.

        Натурально-бежевое пышное платье… Выступает Мадина Адамова. Как природный цвет её костюма, игра ее столь же спокойна и естественна. И виртуозные смелые пассажи, подобно пышному кринолину, обволакивают зрительный зал.

        Вероника Свешникова вышла на сцену в длинном шелковом черном платье, нет спору, это хороший академизм в наряде, но… В выступлении участницы улавливались признаки неуверенности, даже испуга. Фантазия на темы из оперы «Фауст» Ш. Гуно в транскрипции Г. Венявского – одно из самых сложных произведений в скрипичном искусстве. Заметно было, что конкурсантка с трудом справляется с сочинением. Может быть, выбор мрачноватого цвета платья оказался предвидением?

        Красный цвет – цвет уверенных в себе людей. Насколько известно, в культурах Дальнего Востока это традиционно один из самых почитаемых цветов в одежде, признак высокого общественного положения человека. Игра Е Ген Лим была виртуозной, с большим накалом энергии. Но при этом, показалось, что исполнительница несколько переусердствовала с жесткими штрихами, грубой атакой, особенно в вариациях на оригинальную тему Г. Венявского.

        Юна Токи выступала в молочно-белом платье простого покроя, на котором выделялись яркие красные цветы из бисера. Конкурсантка исполняла произведения без «сценического пафоса». Её игра была наполнена искренностью, душевной теплотой как покрой этого легкого платья, а каждое произведение имело свою изюминку, как эти красные цветы. Скрипачка на сцене выглядела очень естественно и непринужденно, здесь вновь господствовала полная гармония музыки и образа.

        Эти наблюдения носят, как я и предупреждала, несколько несерьезный характер, но, исходя из них, можно предположить, что и в академическом исполнительстве правильно подобранный костюм может повлиять на восприятие публикой самого его носителя. Особенно это актуально для солистов, в частности, скрипачей (скрипачек), которые, выступая на сцене, постоянно видны «как на ладони». И, наверное, не только мое внимание привлекла взаимосвязь характера игры исполнителя с выбором наряда.

        Издавна известно, что можно цветом, материалом, покроем костюмов умерить, либо, наоборот, активизировать те или иные личностные качества артиста, которые помогут выступлению на сцене. А красивая органичная внешность всегда настроит расположение духа исполнителя на нужный лад.

        КАК ЖЕ ВЫ КРАСИВЫ, талантливые юные скрипачи!

    Александра ТАТАРИНОВА
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2010 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки