Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Нам нужна одна победа!" №8, Май 2010 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_08/?page=search

     
    VI Международный конкурс юных скрипачей:
    "Музыкальный подвиг"

        29 апреля. Закончился третий тур старшей группы. Этот день стал кульминацией VI международного конкурса юных скрипачей. На сцене Большого Зала консерватории прозвучало целых ВОСЕМЬ КОНЦЕРТОВ в исполнении финалистов и старшего симфонического состава! Итоги третьего этапа можно отправить даже на конкурс «Рекорды Гиннеса», так как этот день поистине стал музыкальным подвигом, в частности, для симфонического оркестра Новосибирской консерватории.

        После последних оваций финалистам и оркестру, я направилась в артистическую комнату брать интервью у главного дирижера конкурса Максима Анатольевича Конорева. Маэстро, несмотря на то, что под его руководством за один день прозвучали скрипичные концерты Паганини, Брамса, и по два раза концерты Чайковского, Сибелиуса, Хачатуряна, согласился дать интервью:

        - Добрый вечер, Максим Анатольевич! Большое Спасибо за грандиозную работу! Как известно, не все конкурсанты смогли приехать. Вы же с оркестром готовились к этому событию целый учебный год. Все ли подготовленные вами концерты исполнялись в финале?

        - Да. Все шесть концертов, которые выучил студенческий оркестр, прозвучали в финале. Сегодня оркестр показал, что он в великолепной форме. Тяжело конечно за один день выступить восемь раз. Под конец особенно сложно было духовикам.

        - Насколько удачно, с вашей точки зрения, оркестр справлялся с разными интерпретациями конкурсантов?

        - Поскольку в финал вышли восемь участников, мы услышали два совершенно разных «Хачатуряна»: по стилю, манере исполнения, по идеям, заложенным музыкантами. Были два исполнений концерта Сибелиуса, которые кардинально отличались друг от друга. И два варианта интерпретаций произведения Чайковского, тоже очень разных.

        - Можете ли вы назвать концерт, который удается нашему оркестру особенно хорошо?

        - Все концерты интересны, произведения нравятся оркестру. Конечно, очень многое зависит от солиста, как он играет, показывает. Оркестранты на это чутко реагируют, вдохновляются от исполнения сольной партии.

        - Скажите, пожалуйста, кто выступил инициатором идеи не приглашать на конкурс дирижера «со стороны», а обойтись своими силами?

        - Я не знаю, кто предложил эту идею. Думаю, что оба оркестра готовы и хорошо показали себя на конкурсе. Особенно хочу отметить выступление профессора Виктора Меликовича Минасяна с младшим симфоническим оркестром.

        - Не простое дело: войти в полный контакт с новым концертмейстером в процессе конкурса. Это, на мой взгляд, получилось у конкурсанта Великанова с нашим пианистом Гребенкиным. А сыграться с оркестром еще более сложная задача. Кто из конкурсантов лучше чувствовал оркестр?

        - Это очень сложно определить, кто был ближе к оркестру. Вообще, все ребята – СОЛИСТЫ. Они работали в контакте, во взаимопонимании с дирижером, концертмейстером, оркестрантами. Хочу отметить, что были различия между вчерашними репетициями и сегодняшними выступлениями. К концу тура оркестр просто устал. Поэтому, наверное, не все получилось так, как это звучало вчера, во время подготовки.

        После беседы с Максимом Анатольевичем, иду в сторону выхода. Встречаю счастливые глаза оркестрантов: тяжелая работа закончилась, можно отдыхать.

        В холле консерватории люди активно обсуждают третий тур. Следует отметить, что среди вдохновленных, положительных отзывов были и критические... Многие, например, выражали недовольство тому, что устроители конкурса не поделили выступление финалистов на два дня. Во-первых, оркестр в конце сильно устал. И эта усталость отразилась на качестве исполнения последних концертов. Во-вторых, самим слушателям тоже было достаточно тяжко слушать огромную программу.

        Критика не минула и звучание оркестра. Высокую оценку получил ре мажорный концерт Хачатуряна. В исполнениях Артема Наумова и Семёна Промое произведение звучало в разных интересных интерпретациях, оркестр тонко чувствовал солистов. А в остальных концертах, особенно в туттийных кульминациях, по наблюдениям слушателей, не всегда было слышно солистов, увы, бывали небольшие расхождения.

        Но, несмотря на критические отзывы, публика осталась довольной. Восхищенно отмечали выносливость студенческого оркестра, восторженно называли имена финалистов: Артема Наумова, Семёна Промое, Екатерины Толпыго, Анны Штрауб, Екатерины Шуленковой, Алексея Галиханова и Александра Великанова! Слушатели не хотели расходиться домой, долго толпились у входа консерватории, активно обсуждали выступления, предполагали оценки жюри, обостряя конкурсную интригу…

    Александра ТАТРИНОВА
    IV курс ТКФ

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2010 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки