Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "М.В. Ломоносов и мы" №1 (14), Январь 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:







    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_14/?page=search

     
    Интерра:

    "Интерра-2011":

    Антоненко Я.

    "Three tales"

    Антоненко Яна

    студентка IV курса ТКФ

     


        Одним из ярчайших музыкальных событий Интерры 2011, несомненно, стало исполнение видео-оперы современного американского композитора-минималиста Стива Райха «Three tales», созданной им в содружестве с женой, видео-художником Берил Корот. Это необыкновенное действо, так не похожее на привычные оперные композиции было разыграно 22 сентября на площади перед кинотеатром «Победа», собравшей довольно внушительное число слушателей. Среди них были как знатоки, настоящие ценители академической музыки, так и люди вовсе не имеющие к ней отношение, но глубоко заинтересованные происходящим. В свете неоновых огней, окруженный вечерним полумраком на присутствующих взирал огромный видеоэкран, на котором, сменяя друг друга, появлялись различные картины, тексты, абстрактные образы, говорящие силуэты интервьюируемых.

        Три истории, задуманные как последовательный рассказ о трёх вехах в истории бурного XX века: крахе знаменитого дирижабля "Гинденбург" в 1937 году, взрыве атомной бомбы на островах Бикини в Тихом океане в 1946-м и создании клонированной овечки Долли призваны осветить главную идею сочинения. Красной нитью через всю оперу проходит тема ответственности человека перед обществом, поданная сквозь призму технологического и научного прогресса, приводящего порой к трагическому и фатальному исходу.

        Первой была исполнена история об испытании атомной бомбы. Музыка с первых же нот ввела в атмосферу трагического, настроила на серьёзный тон, способствующий осмыслению происходящего на экране. Необычная интерпретация сюжета в виде пластической постановки на соседней сцене стала ярким штрихом, усиливающим эффект.

        Вторая история о дирижабле «Гинденбург» была особенно интересна живым музыкальным звучанием. Солисты ансамбля «Лаборатория новой музыки» непосредственно на глазах у слушателей с необычайной эмоциональной силой воссоздали картины видеоряда.

        Причудливая и ранее невиданная смесь теледокументалистики, музыкального театра и видеоарта производила неизгладимое впечатление и, безусловно, оставила памятный след в душе каждого слушателя. Ещё некоторое время после окончания премьеры публика молчала, несмотря на бодрые и энергичные, буквально сразу же за последними кадрами произнесённые слова ведущей, интересующейся настроением присутствующих. В ответ раздалось буквально несколько голосов, ведь пережив подобное зрелище, далеко не сразу приходишь в обыкновенное для себя состояние. Это именно то, что заставляет каждого задуматься над глобальными проблемами человечества в повседневной суете нашего времени.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки