Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "М.В. Ломоносов и мы" №1 (14), Январь 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:







    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_14/?page=search

     
    Интерра:

    "Интерра-2011":

    Борзых Д.

    "Олег Пайбердин: «Главное – сохранить этот потенциал!»"

    Борзых Дарья

    студентка IV курса ТКФ

     


    Олег Пайбердин    Форум «Интерра», так или иначе, затронул каждого консерваторца. Кто-то в поте лица готовился к предстоящим концертам, кто-то эти концерты посещал… На долю нашего курса выпала возможность не только посетить множество мероприятий самого различного толка, но и заглянуть «внутрь» проекта, пообщаться с организаторами и исполнителями. Мне было поручено взять интервью у композитора Олега Пайбердина, приглашенного в качестве одного из экспертов и участников проекта «Art-practicum».

        Наша небольшая беседа состоялась в Большом зале консерватории, после концерта «Лаборатории современной музыки», в котором Олег Вячеславович принимал непосредственное участие в качестве дирижера. Находясь под большим впечатлением от концерта, я начинаю восторженно благодарить музыканта за проделанную работу, на что он скромно улыбается, и говорит, что очень рад. Находясь в жестких временных рамках, я была вынуждена все же взять себя в руки, оставить эмоции «на потом» и приступить к исполнению своих обязанностей – интервьюированию.

        Д.Б.: Олег, скажите, пожалуйста, впервые ли Вы в Новосибирске? Ваши впечатления от города, от консерватории?

        О.П.: Да, я здесь впервые. Знаете, меня очень впечатлила атмосфера, человеческая атмосфера… я впечатлен людьми. Городом конечно тоже, он современный, стремящийся куда-то в будущее. Но меня просто поразила именно человеческая атмосфера. Это очень творческие люди, в которых нет зашоренности и усталости, а есть молодость, независимо от возраста. Это такая команда: Сережа Шебалин, Елена Рудзей, ребята. Мы уже третий день находимся в состоянии весьма интенсивной работы. Впечатлили мастер-классы – стремление к филигранности, желание работать.

    Музыканты интересуются, задают вопросы – вот самая настоящая творческая обстановка, нет никакого отторжения. Если же исполнители чего-то не понимают, то обязательно спрашивают: вот это мне больше всего ценно как композитору. Я работал со многими музыкантами, мне есть с чем сравнить… Потрясла постановка Райха, ведь не смотря на технические сложности, люди проделали огромную работу! Признаюсь, открыл для себя этого композитора. Конечно, и до этого знал про него, читал, кое-что слышал, но все же вживую никогда не приходилось слушать.

        Д.Б.: Принимали ли Вы участие в мероприятиях, подобных форуму Интерра? Как Вы его оцениваете?

        О.П.: В целом очень положительно. Конечно, есть некоторые шероховатости, над которыми надо работать. Но знаете, из общения с музыкантами я понял, насколько это трудно. Сделать такую оперу! Ведь дело осложнялось и организационными, и административными сложностями. Надо было получить партитуру и т.д. Главное, что есть заряд бодрости. Видно, что люди стараются. Они не… как бы это полегче выразиться, не пускают пыль в глаза, пусть будет так. У меня был печальный опыт участия в мероприятиях, на которых оказывалось, что ты нужен был для галочки, для отчета о проекте, а не для творчества и музыки. А здесь реально дали возможность молодым музыкантам выразиться, и они сделали это достойно!

        Д.Б.: Ваши впечатления от общения с другими экспертами проекта? От прошедшего концерта?

        О.П.: Полностью совпадают с впечатлениями от музыкантов. Эти горящие глаза, желание творить… Все это очень вдохновляет. Сейчас, после концерта, я испытываю огромное облегчение. Знаете, я очень переживал, как он пройдет. Но, по реакции публики чувствую, что все, видимо было успешно. Последнее произведение я слушал за кулисами. Было очень приятно наблюдать сыгранность исполнителей. Видно, что сделано не за два дня. Сейчас, в такое тяжелое для современной музыки время, когда все делается за короткие сроки, это очень ценно.

        Д.Б.: И напоследок, Ваше напутствие музыкантам, вставшим на этот нелегкий путь – путь актуальной современной музыки.

        О.П.: Напутствие очень простое – не терять желания, энтузиазма, чтобы оставались силы осваивать новое. Еще бы я пожелал, чтобы они как можно больше оставались в таком творческом состоянии, чтобы развивались дальше, оставались таким же сплоченным коллективом. Желаю ребятам сохранить этот потенциал, желаю перспективных проектов и реализации самых амбициозных замыслов!

    фото paiberdin.org

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки