Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "М.В. Ломоносов и мы" №1 (14), Январь 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:







    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_14/?page=search

     
    Интерра:

    "Интерра-2011":

    Старикова Е.

    "Яркое завершение «Art-practicum»"

    Старикова Елена

    студентка IV курса ТКФ

     


        Красивым гармоничным завершением проекта «Art-practicum» стал концерт, состоявшийся 24 сентября в Большом зале Новосибирской косерватории. Программа концерта (несмотря на небольшую продолжительность мероприятия) включила богатую палитру произведений композиторов XX века: от интеллектуализма сонаты Пауля Хиндемита до неофольклорного «озорства» Радиона Щедрина.

        В исполнении сравнительно молодого ансамбля Fresca di musica в составе Екатерины Предвечновой (орган, фортепиано) и Данила Ефремова (кларнет) прозвучали первые номера концерта. Ансамблисты мастерски переходили от тонкой полифоничной работы в сонате Пауля Хиндемита, через динамичные и яркие миниатюры Кшиштофа Пендерецкого (пленяющего, по словам блестящей ведущей Марины Якушевич, своим темпераментом) к мелодичной, напевно-лиричной сонате так называемого «французского Шуберта» – Франсиса Пуленка. Ансамблевая работа музыкантов поразила своей тонкостью, вслушанностью в сложные для восприятия и исполнения современные композиции и большой слаженностью.

        Три маленькие пьесы Антона Веберна были исполнены Екатериной Предвечновой (фортепиано) и Сергеем Астошонком (виолончель) дважды. Они потребовали от слушателя напряженнейшего внимания и сосредоточения. По словам Сергея Асташонка, «для исполнителей сконцентрироваться на три короткие пьесы было также проблематично, как и для слушателей», поэтому более длительное звучание пьес А. Веберна способствовало глубокому погружению в музыку композитора-нововенца.

        Музыка XX века зачастую сложна для понимания. Нередко в этом процессе помогают знание замысла или стилевой ориентации композитора. Современный московский автор Иван Соколов приблизился к неоромантическим тенденциям в своем Ноктюрне. Меланхоличность, лирические переживания были переданы исполнителями чрезвычайно тонко. Динамические оттенки «на полутонах» в перекличках и наслоениях инструментальных соло, диалогичность, прозрачность музыкальной ткани – все служило созданию «ночного пейзажа».

        Диалог инструментов состоялся и в первой из двух миниатюр Родиона Щедрина, завершающих концерт. Только прозвучал этот разговор совсем по-иному – с юмором (видимо, потому, что никак не завязывался). Что бы ни спрашивали они друг у друга – к согласию так и не пришли. Однако как задорно все вместе «пустились в пляс» в сопровождении озорной музыки российского композитора, даря слушателям радость и улыбки! Музыка Р. Щедрина стала убедительным завершением концерта – этой яркой «музыкальной коды» проекта Новосибирской консерватории «Art-practicum».

        До новых встреч, «ИНТЕРРА»!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки