Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "М.В. Ломоносов и мы" №1 (14), Январь 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:







    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_14/?page=search

     
    Интерра:

    "Интерра-2011":

    Воробьева И.

    "Креативное действо
    (о перфомансе Романа Столяра и Екатерины Басалаевой)"

    Воробьева Ирина

    студентка IV курса ТКФ

     


        В пятницу 23 сентября новосибирцы стали свидетелями очередного неординарного события, проходящего в рамках проекта «Art-practicum» международного молодежного инновационного форума ИНТЕРРА.

        Во второй половине дня публика устремилась к кинотеатру «Победа», чтобы вновь погрузиться в атмосферу современного искусства. В этот раз на площадке перед кинотеатром развернулось впечатляющее действо-перфоманс, авторами которого стали известный новосибирский композитор-мультиинструменталист и импровизатор Роман Столяр и танцор, перформер, хореограф Екатерина Басалаева.

        Р. Столяр и квартет танцоров исполняли длившуюся в течение часа музыкально-пластическую импровизацию, поразившую публику креативными находками. Перед выступлением зрителей изрядно интриговали длительной (на 45 минут!) задержкой начала действа и последующими приготовлениями: пространство перед сценой поделили на четыре квадрата, в каждом из которых танцоры исполняли свои импровизации. Неожиданно приятным оказался факт вовлечённости зрителя в разыгрываемое действо. Внимающих происходящему снабдили правилами, по которым должна была разыгрываться инсталляция. Каждый желающий мог при помощи условных обозначений (цветных стикеров) выбрать пару танцоров, которая, перемещаясь на сцену, в течение пяти минут исполняла пластическую импровизацию. Зритель, таким образом, как бы конструировал действие.

        Звучащая со сцены музыка медленно погружала в атмосферу древнего мистического ритуала, а композитор Р. Столяр, словно шаман, «камлал» на диковинных диалектах, одновременно играя на флейте и синтезаторе. Всё вместе это создавало мощный суггестивный эффект.

        Под этот, можно сказать, гипнотический саунд танцоры создавали абстрактно-символические образы. В их движениях угадывалась статика йогических поз, которые исполнялись очень пластично, в замедленном темпоритме. И, возможно, они бы двигались так бесконечно, а зрители выбирали бы всё новые и новые комбинации пар… если бы вкрадчивый голос «шамана» не произнёс: «всё…всё».

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки