Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "М.В. Ломоносов и мы" №1 (14), Январь 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:







    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_14/?page=search

     
    Интерра:

    "Интерра-2011":

    Жалеева Р.

    "Инновативно? Вполне!"

    Жалеева Рената

    магистрант I курса ТКФ

     


        22 сентября 2011 года в 16.30 в Малом зале Новосибирской Государственной Консерватории состоялся первый круглый стол под названием «Современные музыкальные практики как модели художественно-инновативного мышления» конференции «Модели искусства – модели инновативного мышления», проходящей в рамках проекта ART-practicum III Международного Молодежного Инновационного Форума «Интерра».

        В программе конференции приняли участие шесть замечательных молодых музыковедов, преподавателей и студентов консерватории: кандидаты искусствоведения Юлия Владимировна Антипова, Жанна Алиевна Лавелина, Наталья Владимировна Санникова, выпускник НГК Павел Мичков, аспирант Михаил Бакуменко и магистрантка Ксения Шумилина. Ключевым словом конференции, как и самого форума «Интерра», в рамках которого она проходила, стало понятие «инновация», то есть, новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности. Темы участников действительно этому соответствовали. Выступления затрагивали различные направления ультрасовременной музыкальной культуры отечественной и зарубежной: от Новосибирских групп art-rock’а и электронной музыки до микрохроматики и минимализма.

        Выступления были по настоящему интересными, особенно в плане охвата тем нетрадиционных для классического отечественного музыкознания. По этому поводу справедливо высказался открывавший конференцию профессор К. М. Курленя, указав, что еще 10 лет назад нельзя было и представить вынесения подобных тем для обсуждения на конференции. С этим нельзя не согласиться, тем более что, большинство слушателей здесь впервые услышали о Новосибирской группе «Ильвинги» из уст первой докладчицы Ю.В. Антиповой, которая наряду с обозначением основных сведений о зарождении группы, тематике их песен, а также творческой позиции, предоставила любопытный видеоматериал с концертов. Особое удовольствие публика получила от общения с лидером арт-группы «Ильвинги» Евгением Малковым.

        Знакомство слушателей с Новосибирской неакадемической музыкой продолжила Ж.А. Лавелина, поведав о судьбе многогранной группы «Nuclear losь», которая начала свой творческий путь как квинтет, а на данный момент представляет дуэт Антона Трубицы и Алика Лавелина. На примере видеоряда было показано, насколько значительные изменения произошли и в стилевых ориентирах группы: от industrial до сибирского фольклора, с использованием минималистских техник и электронных эффектов.

        Одним из наиболее ярких выступлений было сообщение Н.В. Санниковой о проекте «Боксирующий Пушкин», который представляли в 2007 году на «Пушкинском фестивале» в Голландии пять композиторов из объединения «Пластика звука» во главе с Владимиром Тарнопольским. Улыбки слушателей не могло не вызвать само название произведения (ведь в сердцах любого человека, особенно родившегося в России, имя Пушкина связано с чем-то прекрасным, возвышенным, одухотворенным) и место действия – бойцовский ринг (?!).

        Спор разгорелся после невинно заданного Михаилом Молчановым вопроса: а каковы мнения критиков об этом произведения? Мнения в зале разделились относительно оценки данного явления: Наталья Владимировна поведала, что сами авторы, в целом, относясь к своему опусу критично, довольны им, а музыкальная журналистика и вовсе была в восторге. В оппозицию встал К.М. Курленя. Горячо выражая свои сомнения относительно ценности данного произведения, он заявил, что сочинение одного произведения четырьмя композиторами указывает на их творческое бессилие! Тем более, что раз произведение закончено, к чему тогда планирующееся его продолжение? В поддержку докладчицы неожиданно выступила Г.А. Еременко, которая справедливо заметила, что судить и делать категоричные утверждения о проекте нецелесообразно ввиду поверхностного нашего с ним знакомства, и что он может быть весьма любопытным. «Браво, Галина Анатольевна!», – подумали мы в зале!

        Ввиду ограниченности во времени, сообщения следующих участников прошли без долгих обсуждений. Павел Мичков, сотрудник кафедры компьютеризации музыкальной деятельности рассказал нам любопытную информацию об интеграции медиа-ресурсов вуза. После чего Ксения Шумилина поведала о микрохроматических инструментах, один из которых, сконструированный Дмитрием Гузенко, к нашей гордости, находится в музее НГК! Свою речь докладчица подкрепила интересным видеоматериалом. «На десерт» в завершении конференции припасли выступление Михаила Бакуменко, недавно вернувшегося с фестиваля «Sacrum Practicum», проходившего в Кракове в честь 75-летия Стивена Райха. Михаил, будучи специалистом в области музыки минималистов, рассказал присутствующим о видео-опере Райха «Three tales», одна из частей которой в тот же вечер должна была исполняться у кинотеатра «Победа» силами ансамбля солистов Новосибирской консерватории «Лаборатория новой музыки».

        Конференция была очень информативна и интересна по тематике, расширив кругозор всех присутствовавших. Вопрос у меня вызвала только парадоксальная реакция некоторых слушателей. Раз инновация – это новое, которое по определению положительно, которое толкает нас вперед, то может не стоит с пылу с жару, не имея достаточных сведений, негативно относиться к новейшим проектам только потому, что они не вписываются в известные нам рамки и пока недоступны нашему пониманию?

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки