Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "М.В. Ломоносов и мы" №1 (14), Январь 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:







    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_14/?page=search

     
    Интерра:

    "Интерра-2011":

    Хармац С.

    "Об опере Стива Райха"

    Хармац София

    студентка IV курса ТКФ

     


        На мой взгляд, в осуществленной постановке оперы Стива Райха «Three tales» ценно, прежде всего, то, что академическая музыка вышла на открытую площадку. Что не было стен зала, которые отделяют привычно входящего туда музыканта от человека туда ходить не привыкшего, не принадлежащего к академическому кругу любителей «ученой» музыки. Кроме того, такая форма проведения есть знак общественного внимания. Ну, когда еще ради постановки оперы перекрывали улицы нашего города?

        Интересно, что благодаря «простоте» языка, минимальному набору лежащих в основе этой оперы элементов, она соприкасается с массовыми музыкальными жанрами и электронной танцевальной музыкой. Интересно было смотреть на попытку молодых девушек потанцевать: такой импульс им дали повторение ритмоформул, заводящая нерегулярная акцентность. Но содержание явно было другим. Кадры кино привычнее современному человеку, чем опера, имеющая свои традиции и условности.

        Отличает академическую музыку от упомянутых жанров заострение, доведение до наивозможной крайности выбранных приемов. Не просто повтор как средство доступности, а ПОВТОР, последовательно проведенный через всю оперу в обоих музыкальных рядах. Таким способом происходит отход от реалистичности и создание художественного образа.

        Именно в лаконизме средств кроется секрет того сильного впечатления, какое эта постановка произвела практически на всех. Не зря говорят, что важные вещи просты. В своем выступлении на конференции в рамках ИНТЕРРЫ Михаил Бакуменко, договаривавшийся с автором о постановке этой оперы, назвал оперу «притчевой». Притчевая – потому что здесь конкретная ситуация выступает как собирательный образ, символ проблемы. Потому, что в основу произведения положена нравственная тема: ответственность человечества в связи с научно- техническим прогрессом и его последствиями. И это обеспечило произведению особую весомость.

        Если коснуться не художественной стороны произведения, возникает вопрос: почему в современном искусстве стали своеобразной традицией показ катастроф, темы страшных потрясений? Почему? Как мне кажется, для того чтобы придать весомость своему искусству. Потому, что это проще, чем создать реалистичную, убеждающую позитивную концепцию и не впасть в неискренность, проговаривание чужих, то есть не пережитых ценностей. Для того чтобы избавится от условности…

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки