Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    "Броновский"

    Одинцова Д.

    «Финальный этап»

    Одинцова Дарья

    магистрант I курса

     


    21 мая, шесть часов вечера. В Большом зале НГК им. М. И. Глинки публика выдохнула с облегчением – только что была поставлена точка в последнем туре прослушиваний старшей группы VII Международного конкурса юных скрипачей. Заключительные ноты конкурсантки Марии Лазаревой и студенческого оркестра НГК под управлением Максима Конарева. Взрыв аплодисментов, крики «браво», улыбки на лицах благодарных слушателей и самих музыкантов. Эмоции, которые стоящий на сцене артист запоминает, наверное, на всю жизнь.

    Но это будет позже. А пока – 21 мая, 11 утра. Начало финального этапа. Первой для выступления приглашается совсем еще юная Моне Хаттори из Японии. Ей всего 13 лет и она еще ученица средней школы в г. Асахи. Но Моне уже лауреат международных конкурсов. В ее исполнении звучит Концерт № 1 D-dur, ор. 6 Н. Паганини. На сцене появляется маленькая хрупкая девочка в ярко розовом платье. Пока оркестр играет первые такты, заметно волнение Моне и некоторая зажатость (возможно, показалось). Дирижер, стараясь подбодрить самую младшую из всех участников скрипачку, задорно подмигивает ей. Она начинает играть. И, несмотря на то, что волнение какое-то время предательски не отпускает конкурсантку (сидящая рядом женщина от переживаний держится обеими руками за подлокотники сиденья), игра Моне Хаттори сразу же завораживает яркостью колорита, блестящей техникой, напористостью, мастерством! Поражает образная наполненность, тонкая нюансировка деталей, филигранность взятия фактически каждой ноты… В некоторых местах юная скрипачка буквально ведет за собой весь оркестр. Во второй части Концерта талант Моне раскрывается еще более полно. Здесь особое внимание привлекает богатство звука и палитра динамических оттенков конкурсантки, благодаря чему медленная часть «сверкает» всеми возможными гранями динамики. Третья часть – господство блеска технических пассажей в игре Моне, эмоциональной наполненности и виртуозности. Финальный аккорд – и зал взрывается овациями, публика требует, чтобы финалистка вышла к ней еще и еще. Моне Хаттори кланяется каждый раз немного растерянно, такой восторженный прием для нее – полная неожиданность…

    Второй участник финального этапа – Арсений Селалмазидис. В его исполнении звучит Концерт d-moll, ор. 47 Я. Сибелиуса. Мастерство, абсолютная сценическая свобода на сцене (по крайней мере, внешне выглядит именно так), потрясающего качества звук, техничность за гранью возможного, бесспорное чувство ритма… Эпитеты можно продолжать. Такое чувство, что перед нами – зрелый музыкант с огромным багажом опыта за плечами. И Арсений действительно уже настоящий профессионал. Уверена, что в зале не осталось ни одного равнодушного слушателя, потому что музыка в подобном, высочайшего уровня, исполнении способна затронуть самые неприступные сердца. Конкурсанта благодарят несмолкаемыми аплодисментами.

    Перерыв. Можно наблюдать, как в Большом зале и холле образовались группы из нескольких человек, и каждая активно обсуждает только что увиденное и услышанное. Студенты и преподаватели-профессора, родственники участников конкурса и любители музыки, пришедшие насладиться прекрасным концертом-состязанием – все делятся свежими впечатлениями. Отовсюду слышатся различные эпитеты и характеристики в адрес юных скрипачей, и все они – исключительно положительные. Ведь играют, что называется, самые «сливки». Настоящий фурор произвели юные талантливые музыканты! А впереди – еще четверо не менее ярких финалистов.

    Анна Танака знакома новосибирской публике. Ей уже доводилось выступать на сцене Большого зала НГК. Но сейчас для нее настали, возможно, одни из самых ответственных минут. В исполнении Анны и оркестра звучит Концерт D-dur, ор. 35 П. И. Чайковского. И как же виртуозно и легко играет скрипка в руках конкурсантки! Легкость, многообразие тонко выделанных оттенков, как в образно-смысловом, так и динамическом планах, «благородство» и особая грациозность манеры игры – таковы, пожалуй, главные достоинства скрипичного мастерства Анны. После блестящего исполнения сложнейшего произведения Анна Танака получает свою заслуженную «порцию» громких оваций. Для нее конкурс – это уже с абсолютным успехом пройденный этап.

    И вот последний участник третьего тура конкурса (к своему сожалению, Хэжунцзя Ханя и Ю На Ха мне не удалось послушать) – Мария Лазарева. Вновь П. И. Чайковский. Но, как говорится, двух одинаковых исполнений Чайковского не бывает. Зал особенно горячо и тепло приветствует финалистку, учащуюся в этих стенах. Мария кажется глубоко сосредоточенной и всеми мыслями погруженной в тот образ, который ей предстоит создать посредством диалога с оркестром. Уверенная, виртуознейшая, блестящая игра в первой части, точная передача посредством тончайших оттенков и штрихов нежной светлой лирики второй части; яркий, наполненный различными искусно «сделанными» техническими приемами финал – и точка поставлена. Можно выдохнуть. Шквал, гром аплодисментов, Марию Лазареву вызывают четвертый, пятый, шестой раз на сцену… Это успех! Успех всех без исключения юных скрипачей, заявивших о себе на VII Международном конкурсе. Завтра станут известны результаты, завтра же – закрытие.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки