Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Конкурсная весна" №3 (20), Июль 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_20/?page=search

     
    Конкурсы
    Конкурс по критике

    Княгницкая В.

    «Вечер высокой духовности»

    Княгницкая Виолетта

    студентка Академического лицея для одарённых детей при Государственной консерватории Узбекистана

     


    20 октября в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся концерт «Приношение Баху». Иоганн Себастьян Бах – гениальный немецкий представитель эпохи барокко, композитор, органист-виртуоз, клавесинист, педагог и во всех веках «современник». Им написано свыше 1000 произведений. Композитор работал почти во всех жанрах. Бах оказал колоссальное влияние не только на своих современников, но и на композиторов следующих поколений. Он до сих пор кажется нам неисчерпаемым, неизученным до конца.

    На концерте прозвучали произведения «титана» барокко в исполнении лауреатов Республиканских и Международных конкурсов, педагогов ГКУз, таких как Марат Гумаров, Мадина Файзиева, Гульмира Маликова, Захро Мухамеджанова в сопровождении камерного оркестра «Туркистон» под управлением художественного руководителя и главного дирижера Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Эльдара Азимова. Программа была очень объемной. В первом отделении исполнялись концерты для двух клавиров, а во втором – концерты для трех клавиров. Каждый концерт произвел неизгладимое впечатление. Вслушиваясь в них, понимаешь всю суть музыки Баха, её философию жизни, массивность и значение. Интерпретация каждого концерта была индивидуальной. Каждый исполнитель трактовал музыку по-своему, и именно это создавало диалог между инструментами, что было важно для эпохи барокко. Все эти концерты объединял контраст. Тем самым перемены «настроения» создавали объемную картину звуковой палитры. Очень важна была роль оркестра, который наполнял своей энергий звучание роялей и даже где-то дополнял недостающие детали.

    Хотя в первом отделении, в концерте для двух клавиров До мажор в исполнении Г.Маликовой и З.Мухамеджановой оркестр звучал вторым планом, ограничиваясь лишь функцией скромного сопровождения. В этом концерте основную «нагрузку» несли солисты. Сольные партии взаимодействовали друг с другом, то чередуясь, то вступая в переклички, то соединялись в мощном звучании. Финал концерта (четырехголосная фуга) напоминал органное звучание.

    Второе отделение было ещё более масштабным, чем первое. Потому что было задействовано уже не два рояля, а три. Исполняли два концерта М.Гумаров, М.Файзиева и Г.Маликова. Первым был исполнен концерт До мажор – произведение полное оптимизма и праздничной приподнятости. Полифоническая насыщенность, фактурная плотность, частое применение аккордового склада в сольных партиях придавали музыке симфоническую мощь. Апофеозом вечера был концерт для трех клавиров ре минор. Это была поистине великая «панорама» эпохи барокко. Несмотря на минорную тональность, концерт прозвучал жизнеутверждающе. Здесь великолепно ощущалась полифония между исполнителями, что ещё больше приблизило нас к мыслям Великого Мастера. Концерт закончился «сокрушительными» аккордами. Зал был «взорван» аплодисментами, криками «Браво!». Публика стоя аплодировала исполнителям.

    …И думается, что «отклики» баховской музыки ещё долго звучали в мыслях присутствующих…

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки